20 февраля, понедельник  |  Последнее обновление — 06:48  |  vz.ru

Главная тема


Турция пригласила в Сирию американские войска

«Ветераны АТО»


Украинские радикалы решили заблокировать железнодорожное сообщение с Россией

война в донбассе


Назначен новый комбат батальона «Сомали» вместо убитого Гиви

Особый случай


В Гибралтаре арестовали крупнейшую в мире парусную яхту российского миллиардера

«русские отстали»


Американские военные посмеялись над российским кораблем разведки

Армия и вооружения


Новейший многоцелевой вертолет Ми-171А2 запущен в производство

«следует беспокоиться»


Лавров ответил на шутку главы МИД Франции о выборах президента России

Альтернативная реальность


Киев попытался представить «успехи» экономики Украины «угрозой» для России

«Ошибки, фейки и ложь»


Симоньян отметила «обаятельное невежество» Псаки

«белорусский мир»


Павел Волков: Лукашенко фактически возглавил «бандеризацию» Белоруссии

украинское вундерваффе


Денис Селезнев: Пули новой разработки, от которых несладко придется даже танку «Армата»

«подсовывают тот же выбор»


Татьяна Шабаева: На судьбе России снова и снова сказывалось отсутствие политической нации

на ваш взгляд


При каком из правителей, руководивших Россией за последние сто лет, вы хотели бы жить?

Летевший в Сирию российский Ту-154 разбился в Черном море

Ту-154 Минобороны России упал в море на седьмой минуте полета   25 декабря 2016, 11:45
Фото: пресс-служба Минобороны РФ
Текст: Андрей Резчиков

Версия для печати  •
В закладки  •
Постоянная ссылка  •
  •
Сообщить об ошибке  •

На пути в Сирию у берегов Сочи потерпел крушение самолет Минобороны России. На борту находились 92 человека. Большинство из них солисты ансамбля имени Александрова. Спасатели обнаружили первые обломки в 1,5 километрах от берега. СКР возбудил уголовное дело. Рассматривается несколько версий катастрофы.

Военный самолет Ту-154 (это Ту-154Б-2 с бортовым номером RA-85572) пропал с радаров в 05.40 25 декабря после вылета из Сочи, куда он прибыл из Чкаловского для дозаправки. Воздушное судно направлялось в сирийскую Латакию.

«Наблюдатели не исключают самых разных версий, вплоть до того, что Ту-154 мог столкнуться с птицей»

Источник в силовых структурах сообщил РИА «Новости», что самолет упал в море на седьмой минуте полета, приблизительно в пяти километрах от берега, ближе к Анапе. «Обломки рухнувшего самолета разлетелись вдоль побережья на 1,5 километра, они находятся на глубине от 50 до 100 метров», – уточнил он.

На борту, по официальным данным Минобороны, находилось 92 человека: восемь членов экипажа и 84 пассажира, в их числе музыканты ансамбля песни и пляски имени Александрова (68 представителей, почти все солисты), летевшие поздравлять с Новым годом авиагруппу ВКС России на авиабазе Хмеймим, и девять российских журналистов – представителей «Первого канала», «Звезды» и НТВ.

Первый список погибших был опубликован изданием «Лайф», второй вскоре появился на сайте Минобороны. В двух этих списках есть некоторые разночтения. Если в первом списке не упоминается член президентского Совета по правам человека Елизавета Глинка (Доктор Лиза), то в опубликованном на сайте Минобороны – упоминается. СМИ не исключали, что она может находиться среди погибших. Однако ни глава совета Михаил Федотов, ни пресс-секретарь Дмитрий Песков не смогли оперативно подтвердить, что Глинки не было на борту.

Вероятнее всего, в списке Минобороны указаны и те, кто летел на этом же самолете сначала из Москвы в Сочи для дозаправки, но далее в Сирию не полетел. Директор фонда «Подари жизнь» Екатерина Чистякова написала, что Глинка собиралась лететь в Сирию, но «ей вроде бы сказали», что на этот раз берут только лекарства. Связаться с Глинкой по телефону не удается, он отключен.

Фото

МЧС направил на место крушения Ту-154 отряды «Центроспас» и «Лидер»
МЧС направил на место крушения Ту-154 отряды «Центроспас» и «Лидер»
Но позже на сайте совета был опубликован некролог Доктору Лизе и сообщение от лица Федотова. В нем говорится, что Глинка должна была отвезти медикаменты в университетский госпиталь в Латакии.

«Осенью мы вместе с ней были в этом госпитале, разговаривали с врачами и пациентами, жаловавшимися на острую нехватку лекарств и расходных материалов для медицинской техники из-за войны и санкций. По возвращении в Москву Лиза закупила на средства своей благотворительной организации «Справедливая помощь» все необходимые медикаменты и чуть ли не ежедневно бомбардировала меня вопросами: «Когда будет оказия в Латакию?» Две недели назад, получая Государственную премию за выдающиеся заслуги в правозащитной деятельности, Доктор Лиза сказала, что уже через несколько дней намерена лететь в Донбасс, а оттуда – в Сирию», – рассказал Федотов.

Как подчеркнул Дмитрий Песков, «с самого начала президенту было доложено о том, что самолет ушел с радаров. «Собственно, сейчас пока работают экстренные службы, службы Минобороны, а самолет, как известно, принадлежит Министерству обороны. Сейчас вся информация докладывается постоянно по мере того, как появляются новые детали. Пока о чем-то говорить рано. Президент ждет, когда будет полностью прояснена картина», – добавил он.

Как только самолет пропал с радаров, началась поисковая операция. В Сочи был создан городской оперативный штаб по поиску обломков. В море вышли семь морских судов, был задействован вертолет Ми-8. По сообщениям пресс-службы Южного регионального центра МЧС, фрагменты корпуса самолета были обнаружены в полутора километрах от берега на глубине 50–70 метров, в частности стойка шасси. А в 5,5 километрах от берега – вещи, предположительно, принадлежавшие пассажирам.

Сейчас на месте работает шесть судов, скоро к ним присоединятся еще три. Как говорят в МЧС, в готовности находятся 50 водолазов с опытом работы на больших глубинах.

Первые сообщения об обнаружении тел погибших начали появляться через час после начала поисковой операции. Источник «Интерфакса» отмечал, что спасательных плотов, дающих надежду на то, что кто-нибудь выжил, обнаружено не было. Представитель военного ведомства генерал-майор Игорь Конашенков сообщил, что тело одного из погибших было обнаружено в шести километрах от береговой линии Сочи. Его подняли на борт спасательного вертолета.

По информации ТАСС, на месте падения одними из первых были найдены документы журналистов Первого канала.

Выяснять причины произошедшего будет вылетевшая в Адлер комиссия Минобороны во главе с замминистра обороны Павлом Поповым.

По факту падения Следственный комитет (СКР) возбудил уголовное дело по статье 351 УК РФ («Нарушение правил полетов или подготовки к ним»). Следователи уже приступили к изучению предполетной документации, допросам должностных лиц, руководивших полетом, и техперсонала. Глава СКР Александр Бастрыкин поручил передать дело в Центральный аппарат СКР.

По предварительным данным, причиной падения стала техническая неисправность или ошибка пилотирования. Наблюдатели не исключают самых разных версий, вплоть до того, что Ту-154 мог столкнуться с птицей. Другие считают произошедшее терактом. В Twitter-аккаунте сервиса Flightradar24, отслеживающего рейсы по сигналам транспондеров с борта самолета, сказано, что данных о полете Ту-154 не поступало.

Источник газеты «Известия» назвал экипаж один из самых опытных на 800-й авиабазе. «Они несколько раз на этом же борту выполняли роль лидера при перелете Су-30, Су-35 и Су-24 на Хмеймим», – заверил он.

Среди сотрудников Первого канала на борту были корреспондент Дмитрий Рунков, оператор Вадим Денисов и звукооператор Александр Сойдов. На борту также находилась съемочная группа «Звезды» в составе трех человек: корреспондент Павел Обухов, оператор Александр Суранов и помощник оператора Валерий Ржевский. От телеканала НТВ на борту присутствовали корреспондент Михаил Лужецкий, оператор Олег Пестов и звукооператор Евгений Толстов. Толстов перед вылетом из подмосковного Чкаловска выложил на своей странице в Facebook пост, в котором сообщил, что отправляется в Латакию.

Что касается самого самолета, то машина с бортовым номером 85572 совершила первый полет в начале 1983 года, то есть ему было более 33 лет. В среднем его налет составлял 27 часов в месяц. По информации Минобороны, самолет в сентябре проходил плановое регламентное обслуживание. Главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов утверждает, что после недавней истории с самолетом «Когалымавиа» премьер-министр России Дмитрий Медведев «не исключил вывода из эксплуатации всех Ту-154». «Но Минобороны воспротивилось», – утверждает Венедиктов.


Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

 
 
© 2005 - 2016 ООО Деловая газета «Взгляд»
E-mail: information@vz.ru
.masterhost Apple iTunes Google Play
В начало страницы  •
Поставить закладку  •
На главную страницу  •
..............